По крайней мере, нынешняя форма российского пилота оставляет мало надежды, что он продержится в «Торо Россо» хотя бы до конца октября. Найти же новую команду нашему гонщику сейчас будет невероятно сложно.
Одной из главных тем после завершения «Гран-при Италии» в Монце стало обсуждение будущего российского пилота команды «Торо Россо». Официальное заявление вынужден был сделать даже советник владельца «Ред Булла» Дитриха Матешица доктор Хельмут Марко, который, опроверг все слухи о скором расставании с Даниилом Квятом. Но дыма без огня, как известно, не бывает.
Квят в «Храме скорости»: удар по днищу и слухи от Гасли
ВБРОС ИЛИ ПРАВДА?
Разговоры о том, что Квят после сезона-2016 покинет «Формулу-1», то затихают, то вспыхивают с новой силой. На сей раз катализатором послужили слова лидера чемпионата GP2 француза Пьера Гасли. «Мне сообщили, что я, вероятно, буду выступать на 'Гран-при Сингапура'. Надеюсь, что это правда, но я все равно должен встретиться с Хельмутом Марко. Он ожидает, что я одержу победу в GP2, именно это является моей нынешней целью», - заявил 20-летний гонщик молодежной программы «Ред Булл».
Естественно, возник вопрос - если Гасли будет выступать в Сингапуре, то вместо кого? И столь же естественным выглядел ответ - вместо Квята. Журналисты обратились с вопросом к Хельмуту Марко, который, во-первых, назвал эту информацию чушью, во-вторых, сообщил, что Квят будет выступать в «Торо Россо» до окончания сезона, а, в-третьих, пообещал позвонить Гасли и узнать, в чем дело.
Француза также атаковали вопросами с просьбой пояснить ситуацию, на что он всем сразу ответил в твиттере, что ни слова не говорил о замене Даниила Квята. И это правда. «Чтобы закрыть тему: я ничего не говорил о том, что займу место Квята. Я лишь выразил надежду, что в будущем смогу выступать в «Формуле-1», - написал Гасли. Но разве мог бы 20-летний гонщик заявить, что поедет на «Гран-при Сингапура», если бы не обладал об этом ясной информацией? И так ли нереальна замена Квята, который в данный момент выступает крайне слабо, на более амбициозного и перспективного пилота?
«Замена Квята на Гасли? Полная чушь!». Чем запомнится «Гран-при Италии»
КВЯТ РАСКЛЕИЛСЯ.
С момента своего перевода из «Ред Булла» в «Торо Россо» Даниил Квят провел десять гонок. В этих гонках он набрал два очка, дважды добравшись до десятого места. За эти же самые десять гонок его нынешний напарник Карлос Сайнс набрал 26 очков. В квалификациях преимущество испанца тоже подавляющее - Квят лишь дважды сумел показать время быстрее, чем Сайнс. Про достижения Ферстаппена в «Ред Булле» за те же самые десять гонок лучше и не вспоминать.
То есть, абсолютный разгром в споре примерно равных по классу пилотов, которые соперничали друг с другом еще в младших «формулах». А если не брать две гонки после летнего перерыва, когда «Торо Россо» на скоростных трассах в Спа и Монце действительно не могла бороться за очки, картина получается еще хуже.
Понятно, что сразу после понижения в классе Квят был не в себе, и пару гонок от него сложно было что-то требовать. Но из смутного состояния Даниил, к сожалению, так и не вышел. Его резкие заявления в адрес руководства «Ред Булла» сменились нападками на технический персонал «Торо Россо», и лишь однажды россиянин признал свою ошибку. Конечно, на Квята майская история подействовала не лучшим образом, но вместо того, чтобы доказывать свою состоятельность в другой команде, он просто опустил руки.
Квят объяснил отчисление из Red Bull поражением в закулисных боях
ТРИ ГОНКИ ДО ФИНАЛА.
С сожалением приходится констатировать, что в своем нынешнем состоянии Квят не интересен ни одной команде. Тем более, за его спиной нет финансовой помощи крупной корпорации. Хотя ходили разговоры об интересе к Даниилу в «Уильямсе», «Рено» и «Заубере». Однако очевидно, что россиянин интересен этим конюшням только в том случае, если за его место в болиде заплатит очень богатый спонсор из нашей страны. Подобное не кажется совсем уж невероятным, но все мы помним, с каким скрипом шли поиски финансирования в более денежные времена у Виталия Петрова, первого российского гонщика в «Королевской серии».
Похоже, на то, чтобы сохранить свое место в «Формуле-1», у Квята осталось всего три гонки. Это если верить словам Хельмута Марко о том, что информация о замене россиянина на Пьера Гасли - чушь. Либо выяснится, что речь пока идет только о выступлении француза в свободной практике, а не в гонке. Последнее очень вероятно, поскольку 18 сентября во время «Гран-при Сингапура» не запланировано гонки GP2. Как бы то ни было, после старта в Сингапуре нас ждет еще «Гран-при Малайзии» 2 октября, а 9 октября - «Гран-при Японии». Тот же Марко дал понять, в середине октября будет принято окончательное решение о том, кто в 2017 году займет место боевого пилота «Торо Россо» вместе с Карлосом Сайнсом.
И не исключено, что пусть не в Сингапуре, а американском Остине 23 октября замена все-таки произойдет. Помешать этому может только сам Квят, если сможет бороться за попадание в очковую зону и поможет команде в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов. Если же окончательное расставание «Торо Россо» и «Ред Булла» с Даниилом станет реальностью, мы вынуждены будем констатировать, что наш пилот не оправдал выданных ему авансов. Всего два года назад казалось, что Квят намного талантливее Петрова, и его ждет блестящее будущее в «Формуле-1». Однако первый же зигзаг в карьере Даниила может отправить его на дно. Если Квят так и не выплывет, российским болельщикам останется верить во взлет Сергея Сироткина, который сейчас вместе с Гасли выступает в GP2 и в будущем сезоне претендует на место в команде «Рено» в «Формуле-1».