Спустя полтора года Формула-1 возвращается на «Сепанг» в Куала-Лумпуре - традиционную арену Гран-при Малайзии. Долгое время эта гонка проходила в начале сезона, но в 2016-м, по просьбе местных промоутеров, этап перенесли на конец чемпионата.
Гран-при Малайзии является одним из самых трудных для пилотов этапов, поскольку из-за чрезвычайно высокой влажности и экваториальной жары гонщики теряют за гонку по несколько литров жидкости. Это будет предпоследняя гонка азиатского турне чемпионата и после неё пилотам останется всего пять этапов. Главные интриги предстоящего Гран-при - в нашем традиционном обзоре.
Our next stop is Malaysia, where last year Sebastian Vettel celebrated an historic first win as a @scuderiaferrari driver #????????#F1 #Formula1 #Ferrari #Vettel #MalaysiaGP
A photo posted by FORMULA 1® (@f1) on Sep 21, 2016 at 5:49am PDT
Удержит ли Росберг инициативу?
После летнего перерыва Нико Росбергу не было равных. Три победы подряд вернули немца на первую строчку общего зачёта, и теперь он опережает Льюиса Хэмилтона на восемь очков. Сможет ли немец сохранить победный импульс и в четвёртый раз подряд опередить соперника или маятник вновь качнётся в сторону британца? Росберг ещё ни разу не побеждал в Малайзии, в то время как Хэмилтон в 2014-м завоевал здесь свой первый «Большой шлем».
Дополнительным фактором для гонщиков «Мерседеса» может стать вероятная победа команды в Кубке конструкторов. Сейчас «Ред Булл» уступает немцам 222 очка, и, чтобы гарантировать победу за пять этапов до финиша, «Серебряным стрелам» достаточно не проиграть австрийцам более семи очков. Задача вполне решаемая.
Чем «Феррари» ответит критикам?
Никто не выигрывал Гран-при Малайзии чаще Себастьяна Феттеля. На счету немца четыре победы на «Сепанге», последнюю из которых он завоевал в прошлом году за рулём «Феррари». Тогда казалось, что «Скудерия» возрождается и станет для «Мерседеса» серьёзным соперником. Пока не стала.
После гонки в Сингапуре «Феррари» подверглась очередной порции критики. Команда по-прежнему допускает большие ошибки в стратегии, а автомобиль, несмотря на прогресс в плане чистой скорости, остаётся ненадёжным. «Скудерия» откатилась уже на третье место Кубка конструкторов, а главной проблемой «Мерседеса» стал «Ред Булл».
Но если «красным» удастся чистый уик-энд без ошибок и проблем с настройками, а также оставить позади «Ред Булл» и навязать хоть какую-то борьбу «Мерседесу», тон критиков изменится. В Японии и США австрийцы и немцы наверняка будут сильнее, но в Малайзии у «Феррари» появился неплохой шанс реабилитироваться перед болельщиками.
Чего ждать от «Уильямса»?
«Форс Индия» и «Уильямс» продолжают бороться за четвёртое место Кубка конструкторов - сейчас эту пару разделяет всего одно очко. Но инициатива явно на стороне команды Виджая Малльи, в то время как у гонщиков Клэр Уильямс продолжаются проблемы.
Сезон вступает в решающую фазу, а в «Уильямсе» нет определённости по поводу будущего сезона: работа над шасси уже кипит вовсю, но команда всё ещё не подписала ни одного пилота на 2017 год. Фелипе Масса покидает Формулу-1, а Валттери Боттас ещё не определился с будущим. Финн никогда не скрывал своих амбиций и недовольства теми или иными ошибками команды. И теперь «Уильямсу» нужно показать гонщику, что Гроув ему нужнее, чем он сам Гроуву.
#MalaysianGP ?? New track surface at Sepang, read more on tororosso.com Nuovo asfalto a Sepang: leggete tutto su tororosso.it #F1 #tororosso
A photo posted by Scuderia Toro Rosso (@officialtororosso) on Sep 28, 2016 at 7:24am PDT
«Макларен» против «Торо Россо»: кто кого?
Ещё одна принципиальная дуэль Кубка конструкторов - «Макларен» и «Торо Россо» не могут поделить шестую строчку. «Торо Россо» ещё никогда не заканчивала сезон так высоко, а вот для «Макларена» шестая ступень стала бы важным символом прогресса после провального сезона-2015.
После 15 гонок сезона «Макларен» впереди с преимуществом в семь очков, однако того прогресса, который обещали Алонсо и Булье, в Сингапуре видно не было. Правда, и «Торо Россо» переживает не лучшие времена: нехватка мощности становится всё более ощутимой, а проблемы с обновлением шасси и работа над машиной следующего года оставляют не так много шансов на прорыв итальянцев.
Каким получился обновлённый «Сепанг»?
Хотя Малайзия принимает Формулу-1 с 1999 года, предстоящий Гран-при станет для команд своего рода терра инкогнита. Перед гонкой 2016 года владельцы трассы переложили асфальт, а также внесли изменения в конфигурацию некоторых поворотов и поребриков. «Мы изменили динамику трассы. Команды словно приедут к нам впервые», - отметил руководитель «Сепанга» Разлан Разали.
Большинство работ связаны с безопасностью трассы, улучшением дренажной системы и других аспектов автодрома, однако в некоторых поворотах новый менее кочковатый асфальт приведёт к тому, что гонщики будут искать новые траектории.
Наиболее существенным переделкам подвергся 15-й поворот, который ради улучшения дренажной системы получил отрицательный уклон. «Мы подняли бордюры внутри поворота на метр и теперь классическая траектория не является оптимальной. Это добавит гонщикам сложностей, - рассказывает Ярно Дзаффелли из компании Dorna Engineering, проводившей работы на автодроме. - При такой конфигурации мы получим удивительные обгоны!».
Пресс-конференции
29 сентября, 10:00: Нико Росберг («Мерседес»), Нико Хюлькенберг («Форс Индия»), Фелипе Масса («Уильямс»), Даниил Квят («Торо Россо»), Дженсон Баттон («Макларен»), Эстебан Окон («Манор»).
30 сентября, 11:00: Роберт Фернли («Форс Индия»), Эрик Булье («Макларен»), Франц Тост («Торо Россо»), Дэйв Райан («Манор»).
1 октября, 13:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
2 октября, 12:00: три лучших пилота по итогам гонки.
Погода
30 сентября: переменная облачность, вероятность осадков - 20%, +34°С.
1 октября: временами грозы, вероятность осадков - 40%, +34°С.
2 октября: временами грозы, вероятность осадков - 50%, +33°С.