Льюис Хэмилтон завоевал 57-й в карьере и уже 4-й в Малайзии поул. «Машина была просто фантастической, я получил огромное удовольствие, - заявил британец. - Круг? Можно было проехать ещё быстрее!». Хэмилтон уверенно опередил Нико Росберга, который в решающей попытке допустил ошибку в финальном повороте и вообще чудом оказался впереди «Ред Булл». «Что-то пошло не так, я не мог правильно всё настроить - на входе постоянно возникала избыточная поворачиваемость», - заявил немец.
Лидеру чемпионата вновь предстоит стартовать вторым, при том, что в спину «Мерседесам» дышат «Ред Булл» и «Феррари». У Льюиса Хэмилтона появился отличный шанс отыграться за три поражения подряд.
Какой темп у «Ред Булл»?
«Мерседес» на протяжении всего уик-энда уверенно опережает соперников, и победа в квалификации совершенно закономерна. Однако в условиях длинной серии кругов «Ред Булл» и «Феррари» могут оказаться к лидерам гораздо ближе. Согласно подсчётам немецких экспертов, в пятницу Макс Ферстаппен на длинных отрезках был даже быстрее Хэмилтона и Росберга. «Гонка будет плотной», - признаёт Льюис. Впрочем, он тут же добавляет: «У нас превосходная машина, лучшая в сезоне. Не знаю, что может нас остановить».
Накануне главным преследователем лидеров была «Феррари», но сегодня явного прогресса добился «Ред Булл» и Ферстаппен с Риккардо отобрали у «Скудерии» второй ряд. «Мы внесли изменения, и это сработало, - рассказывает Макс. - Наш темп в пятницу был многообещающим. Мы добились отличного баланса, но вопрос в том, какая будет погода».
@maxverstappen1 (P3) outqualifies @danielricciardo for the 3rd time since they became team-mates at @redbullracing #MalaysiaGP #F1 #Formula1 #Verstappen
A photo posted by FORMULA 1® (@f1) on Oct 1, 2016 at 3:38am PDT
В «Ред Булл» надеются переиграть фаворитов за счёт стратегии, и руководитель австрийцев Кристиан Хорнер отмечает, что первый отрезок станет ключевым. «Это будет интересный в плане тактики Гран-при, многое будет зависеть от того, кто на каких шинах будет после первого пит-стопа», - говорит он.
В то же время «Феррари» надежд на борьбу с «Мерседесом» больше не питает. «Если они проиграют гонку, это будет большая новость, - заявил Феттель, стартующий с пятого места. - Мы рассчитывали быть выше, но шансы на подиум ещё остаются».
Если у «Ред Булл» окажется достаточно темпа, чтобы оказывать на «Мерседес» давление, австрийцы невольно вмешаются в борьбу за чемпионство, и с этой точки зрения Льюис Хэмилтон находится в превосходной позиции - первой мишенью преследователей является Нико Росберг. Впрочем, впереди старт и пелотон перемешается ещё до первых пит-стопов.
Средний класс
«Форс Индия», превосходно смотревшаяся накануне, в субботу вновь оказалась лучшей из середняков - Серхио Перес и Нико Хюлькенберг оккупировали четвёртый ряд стартового поля. «Когда на трёх первых линиях три команды, твой максимум - это седьмое и восьмое места», - разводит руками Хюлькенберг. Нико и его напарник опередили «Уильямс» в полном составе и имеют шанс увеличить отрыв команды в Кубке конструкторов.
С девятой позиции в гонку уйдёт Дженсон Баттон. По словам экс-чемпиона, учитывая скорость «Форс Индия», результат удовлетворителен. «Мы опередили 'Уильямс' - это уже хорошо», - добавил гонщик. «Уильямсы» же заняли только 10-е и 11-е места - из-за ошибки в обновлённой финальной «шпильке» Валттери Боттас не прошёл в третий сегмент и сможет выбрать шины на первый отрезок.
@massafelipe19 laying some rubber during #FP3 #MalaysiaGP #FM19 #F1 ??
A photo posted by Williams Martini Racing (@williamsmartiniracing) on Oct 1, 2016 at 12:17am PDT
Инженеры «Хааса» в последний момент решили проблемы с балансом, и Ромен Грожан с Эстебаном Гутьерресом заняли 12-е и 13-е места. Напарников разделила всего одна десятая, и оба надеются, что завтра предоставится шанс набрать очки, которых у «Хааса» не было с Гран-при Австрии.
Не так далеко от этой группы и «Рено», лидер которого Кевин Магнуссен остался более чем доволен своей 14-й позицией. «С точки зрения возможных очков этот результат превзошёл ожидания», - отметил датчанин.
«Торо Россо» снова отстаёт
Даниил Квят и Карлос Сайнс заняли в квалификации лишь 15-е и 16-е места, замкнув протоколы второго сегмента. «Я чувствую, что оказался так далеко лишь потому, что чаще должен был жать на газ», - сокрушался Сайнс. На длинных прямых «Сепанга» «Торо Россо» со слабым мотором снова была среди отстающих.
«Темп на длинных отрезках не так плох, - отмечает Квят. - Но обгонять здесь сложно. Посмотрим, что удастся сделать. Хорошая новость в том, что новый асфальт предоставляет некоторые возможности».
#MalaysianGP – Qualiying 1. HAM - 2. ROS - 3. VES - 4.RIC - 5. VET - 6. RAI - 7. PER - 8. HUL - 9. BUT - 10. MAS ... P15 Daniil - P16 Carlos #F1 #tororosso
A photo posted by Scuderia Toro Rosso (@officialtororosso) on Oct 1, 2016 at 3:09am PDT
Позади пары «Торо Россо» расположились «Зауберы». Маркус Эрикссон уже во второй раз подряд опередил Фелипе Насра и заявил, что был рад оказаться неподалёку от второго сегмента. А вот бразилец пожаловался, что не успел прогреть шины и потерял на втором секторе.
Джолион Палмер, по собственному признанию, провёл ужасную квалификацию и занял только 19-ю строчку. Позади британца лишь два дебютанта из «Манора» да Фернандо Алонсо, который из-за 45 позиций штрафа в квалификации совершенно не упирался. «Финиш в очках - это амбициозная, но достижимая цель, - говорит испанец. - Вопрос в том, что произойдёт на первых кругах и сможем ли мы использовать это в свою пользу».