Бердыев: укротитель полосатых

Алексей Ребко: Хотим бойкотировать игру со Спартаком-2



Тренировки Гран-при: 'Ред Булл' снова наступает на пятки

Последние гонки Формулы-1 чем-то напоминают энсьерро - традиционные бега, в которых отчаянные испанцы спасаются от преследующих их разъярённых быков. «Ред Булл», вспомнив аромат победного шампанского, вошёл во вкус и вновь огрызается в сторону «Мерседесов», но те по-прежнему держатся впереди и не дают «быкам» себя догнать. Так или иначе, тот факт, что «Серебряные стрелы» обеспечили себе Кубок конструкторов, а Даниэль Риккардо больше не представляет угрозы в борьбе за титул чемпиона - большое облегчение для Тото Вольфа и Ники Лауды. Ведь «Ред Булл» опять наступает лидерам на пятки.

Главные события тренировок Гран-при США - в нашем традиционном обзоре.

«Ред Булл» и немного нервно
В первом сеансе заездов лучшим временем отметился Льюис Хэмилтон, который «привёз» Нико Росбергу более трёх десятых секунды. После обеда немец перехватил инициативу и установил рекорд уик-энда - 1:37.358. Льюис уступил немцу 0,29 секунды, однако остался только третьим - на вторую строчку протиснулся Даниэль Риккардо. Австралиец проиграл Росбергу менее двух десятых и продемонстрировал, что «Ред Булл» готов к борьбе за самые высокие позиции.

«Здесь можно обгонять, и если в воскресенье у нас будет такой же темп, который был сегодня против 'Мерседесов', гонка получится весёлой, - обещает Риккардо. - Не уверен, в какой они ситуации по двигателям и насколько консервативны были, но мы действительно здорово смотрелись». На длинных отрезках «Ред Булл» снова продемонстрировал выдающийся темп, заставивший Брэкли вздрогнуть.

«Феррари» же пока на шаг позади, как заявил Себастьян Феттель. С утра у немца откололся закрылок, а после обеда ни ему, ни Кими Райкконену так и не удалось подобрать оптимальный баланс. «Машина вела себя немного нервно, - заявил Себ. - Но завтра мы можем прибавить и, надеюсь, будем намного сильнее».

В «Мерседесе» с опаской смотрят на темп обоих соперников, хотя немецкая команда по-прежнему остаётся главным фаворитом квалификации. Главной проблемой для «Серебряных стрел» сейчас является переменчивая техасская погода - с перепадами температур и меняющимся ветром менялся и баланс машин. «Если погода снова поменяется, то собранные сегодня данные в воскресенье будут бесполезны», - утверждает Нико Росберг.

What comes down must go up - the mighty Turn 1 in Austin #FP2 #F1 #Formula1 #USGP

A photo posted by FORMULA 1® (@f1) on Oct 21, 2016 at 12:56pm PDT

Призрак надежды «Торо Россо»
В середине пелотона продолжает блистать «Форс Индия». Нико Хюлькенберг и Серхио Перес завершили день на шестой и седьмой позициях, собрали массу информации о различных конфигурациях аэродинамического обвеса и теперь ждут от инженеров подтверждения окончательных настроек. В последних гонках «Форс Индия» неизменно остаётся лидером среди команд «второго эшелона» и в США эта тенденция наверняка продолжится.

Неплохо пока смотрится в Остине и «Макларен» - Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо расположились на восьмой и девятой позициях. В Японии команда Рона Денниса потерпела унизительное фиаско, хотя в Уокинге надеялись блеснуть на родине технического партнёра, но, по словам Фернандо Алонсо, американская трасса лучше подходит «Макларену» и здесь испанец рассчитывает показать высокий результат.

Преисполнен оптимизма и другой испанец - Карлос Сайнс. В этот уик-энд у «Торо Россо» не так много шансов против соперников с более мощными двигателями, но по итогам пятничных заездов Сайнс показал одиннадцатое время, уступив только пилотам трёх топ-команд и «Форс Индия» с «Маклареном».

Даниил Квят пока напарнику уступает. Утром пилоты «Торо Россо» показали почти идентичные времена, а вот после обеда россиянин оказался на четверть секунды медленнее. «В целом это был хороший день, - сказал Квят. - Мы проехали много кругов, собрали массу информации и выполнили всю программу, хотя погодные условия были непростыми. Постараемся верно настроить автомобиль и завтра будем сильнее».

В пятницу Квят также впервые испытал защиту кокпита «гало». Даниил утром проехал несколько кругов с дополнительным каркасом безопасности и заявил, что не ощутил каких-то проблем с видимостью, однако «нимб» российского гонщика так и не впечатлил: «На мой взгляд, Формула-1 уже достаточно безопасна и нам не нужна эта штука, но решение принимаю не я».

#USGP - Free Practice 1 1 HAM - 2 ROS - 3 VES - 4 RAI - 5 HUL - 6 BOT - 7 RIC - 8 VET - 9 @danydk1 - 10 @carlosainz #F1 #tororosso

A photo posted by Scuderia Toro Rosso (@officialtororosso) on Oct 21, 2016 at 9:50am PDT

«Рено» замахивается на очки, «Уильямс» - в отчаянии
Несмотря на то, что в «Рено» давно переключились на следующий сезон, в последних гонках французская команда прибавляет. В Остине Кевин Магнуссен, несмотря на проблемы с электрикой, показал двенадцатое время, опередив Джолиона Палмера на три десятых. «Это значит, что когда придёт время гонки, мы будем бороться за очки - а этого мы и хотим», - заявил преисполненный оптимизма датчанин.

Не без проблем прошёл день и у «Заубера», однако швейцарцам также есть чем похвастаться: Фелипе Наср расположился на тринадцатой строчке, менее чем в двух секундах от Нико Росберга. Правда, Маркус Эрикссон, у которого барахлила трансмиссия, остался в конце пелотона.

Уже привычно слабо в пятницу выступает «Уильямс», однако даже аккуратный подход к свободным заездам не объясняет, почему Валттери Боттас только на 14-м месте, а Фелипе Масса не смог подняться выше 16-й позиции. «Да, у 'Форс Индия' машина быстрее, чем у нас, - признаёт бразилец. - Но мы не можем быть медленнее 'Рено' или 'Заубера'! Возможно, у нас было больше топлива, но даже если так, мы всё равно неконкурентоспособны».
Не удаётся проявить себя на домашней трассе и «Хаасу». Если утром Грожан и Гутьеррес не без труда пробились в топ-15, то после обеда они скатились на 18-е 20-е места. Инженерам опять не удаётся подобрать оптимальный баланс, а переднее антикрыло, с которым команда, согласно собственным заявлениям, разобралась, вновь работает не так, как ожидалось.

Между двумя «Хаасами» даже удалось вклиниться Эстебану Окону. Француз, которого прочат в напарники Нико Хюлькенберга в «Рено», оказался на секунду быстрее Паскаля Верляйна. Окон даже оставил позади Гутьерреса и Эрикссона, которые, в отличие от дебютанта, уже выступали на «Трассе Америк».